Кто играет в игры?
Люди? Да, но не совсем. В игры играют инстинкты людей. Игровое образование поэтому и самая древняя система образования, ей мы пользовались ещё до обретения разума. Именно поэтому создавая игры мы общаемся с людьми не только на уровне их сознания и чувств, но и на уровне базовых инстинктов.

Игры раскрывают суть людей. Они открывают нам наши истинным стратегии поведения, которые мы скрываем за общественными правилами, нашим социальным образом, статусом и воспитанием. Будучи невероятно скромным тихим молодым человеком, игрок может в его любимой игре быть на роли властного правителя или душой компании. Милая девочка первой в рейтинге преступников. А самый мужественный и брутальный мужчина работать в детском саду в Симс.

В играх мы свободны от правил и образов. В них мы можем увидеть своё настоящее лицо.

4 тип игрока
Ачивер
Это парень с самого приземления его самолёта уже видит в этом городе много возможностей заработать. Его ключевая цель по жизни — накапливать много ресурсов, чтобы просто этим обладать. Давай перемотаем время примерно на 5-6 лет вперёд. Вот он, да. Я же тебе говорю: вот у него уже вторая машина и квартира в этом городе в лучшем районе. Он уже выступил на всех здешних конференциях и создал свой устойчивый бизнес. Особо не понятно, чем этот бизнес занимается, главное, что приносит деньги. Ачиверы — невероятно талантливые достигаторы. Традиционно в играх процент ачиверов самый высокий. Примерно 40-50%. Как и в жизни. Они играют, зарабатывают, переходят на новые уровни быстрее всех и могут надолго зависнуть в игре, потому для них нет границ. Им всегда мало. Они хотят завладеть всем миром.

Ачиверы реагируют на всё, что может принести им быстрее всего больше ресурсов: денег, знакомств, свободного времени и так далее. Обладают мышлением инвестора и вкладывают деньги в то, что может их кратно увеличить. Ключевой триггер ачивера — жадность. Ему жизненно необходимо Обладать тем, чего у него ещё нет.

В обучении для ачивера важно подчёркивать его достижения, показывать прогресс и давать задания, после которых он можем почувствовать быстро новый для себя результат.
Исследователь
Самый ненавистный тип игрока всеми гейм-дизайнерами. Приехал на поезде, ведь он очень любит смотреть в окно на сменяющиеся пейзажи. Это второй по распространённости тип игрока — исследователь. Сойдя с перрона он первым делом идёт в какое-то необычное заведение. Да, он уже знает про этот город всё — он изучил Карты, путеводители, блоги местных инфлюенсиров и даже сайт администрации. Главный мотив исследователя в жизни — понять этот мир. Ему безумно интересно изучать себя, он часто ходит к психологам, коучам, тарологам, астрологам, нумерологам и любым другим специалистам, которые откроют ему ещё какую-нибудь часть себя. В компаниях друзей, если он конечно их найдёт, ведь исследователи они зачастую интроверты. Общение с людьми им интересно в одном случае — если от них они узнают что-то новое. Так вот, в компаниях друзей они часто философствуют и рассуждают о том, как же всё таки устроен этот мир. Давай посмотрим, чем занимается Исследователь в нашем городе. Вот, сидит в кафешке и.. хах, смотрит видео на Ютубе про теорию струн. Да, исследователи очень любят науку, но часто открыты и не к научным знаниям. Так, смотри, зашёл на Авиасейлс, собирается в Перу. Да, исследователи неугомонные путешественники. В играх им нужно полностью исследовать Карту всего мира, пройти все миссии, разгадать самые сложные загадки игр и… самое противное в них, что они настолько глубоко всё изучают, что иногда видят мир со стороны гейм-дизайнера. Они находят баги, дыры в картах, секретные порталы и прочее. Самые главные вопросы, которыми одержим исследователь: Кто я? Где я? И зачем я здесь? И больше всего он боится найти на них ответ, ведь как только исследователь всё поймёт — он умрёт.

Исследователи реагируют на всё, что для них не понятно. Любят большие системы и детали во всём. Обожают находить и разгадывать пасхалки и превращать всё в их жизни в сказку и самое настоящее приключение.

Ключевой триггер для исследователя — показать ему объём неизвестной ему информации или опыта. Его главный мотив — понять мир.

В обучении для исследователя важно Постоянно оставлять для него поле неизвестности, чтобы держать интерес. Оставлять отсылки к его прошлому или будущему опыту и уделять большое внимание деталям.
Тусовщик
Это ребята, которым в целом всё равно на деньги, на какие-то ачивки, на какие-то владения, они не задают себе таких сложных вопросов как исследователи, потому что в их мире самое важное — это люди и общение с ними. Вот, смотри, наш тусовщик уже зашёл в какой-то паб… в 14 часов дня и сидит болтает в незнакомой ему компании. А перемотай буквально на часиков 8.

Да, он ночует у пары ребят, с которыми познакомился сегодня. Ещё кстати он ведёт очень интересный блог. Я правда не особо понимаю, о чем он, но честно, я фанатка. У него такая харизма. Самое интересное, что не смотря на то, что тусовщики не стремятся к большим деньгам и каким-то грандиозным достижениям — им очень важно признание и популярность. Им важно знать, что люди их ценят и любят. Очень часто они зарабатывают легко, просто пообщавшись с нужным человеком, или кого-то познакомив между собой. Им очень легко стать центром компании и собрать на своём дне рождении 100 человек, каждый из которых будет правда важен и близок имениннику. Тусовщик заряжается энергией от общения с человеком и редко идёт куда-то один. В играх им в целом всё равно, что там за сюжет, или что есть вообще какие-то миссии — им главное, чтобы у игры было правда крутое большое комьюнити. Если им понравится в компании, они будут разбираться в игре, чтобы просто быть в теме. Главное стремление тусовщика — быть популярным, полезным для людей и окружать себя по-настоящему важными и близкими людьми. Это его главное счастье.

Тусовщики реагируют на недоступность им какого-то сообщества. Им важно Всегда быть в кругу крытых игроков и много общаться. Покажи им тусовку, в которой тусовщикам точно будет интересно и они купят у тебя всё что угодно.
В обучении для тусовщика, конечно, важно сообщество. Чем больше социальный активностей и интересных знакомств — тем вовлечённые тусовщик будет в обучение.

Киллер
Самый загадочный. Самый страшный и самый продвигающий наш мир в развитии — Киллер. Нет, не стоит его бояться, обычно киллеры выглядят довольно безобидно, пока не узнаешь их поближе.


Да. Он прилетел в наш город на… вертолёте. То есть, спрыгнул с парашютом с вертолёта к костюме медведя. Так, не смеяться. Всё серьезно. Всё дело в том, что киллеры любят выделяться. Они не могут делать как все, и даже частный джет для них это уже как-то попсово. Если у ачиверов главная задача — владеть этим миром, у киллером она немного другая — им важно покорить мир. Стать самым лучшим, самым известным, самым богатом, самым творческим, и можешь продолжить добавлять любые слова к слову «Самый» бесконечно. Киллеры развеивают наш мир, постоянно придумывают что-то новое, изобретают, строят корпорации, чтобы просто быть первым в рейтинге. Все IT-гиганты — киллеры. Им важно, чтобы их компании или они сами были первыми в списках. В Ордене у нас много киллеров, Маск, Цукерберг, Настя Нифонтова, которая тебя сюда пригласила — тоже кстати киллер. В играх киллеры стремятся стать номер один. Именно для них созданы рейтинги. По распространенности киллеры — самые редкие персонажи в играх. Да и в мире их немного. Если бы киллеры заполоняли наш мир — нам было бы очень не весело. Они постоянно с кем-то конкурируют. Им очень сложно с кем-то подружить или стать частью компании, ведь в каждом они видят потенциального конкурента. Им очень важно, как тусовщикам, чтобы их замечали и признавали. Но если вдруг киллерам удаётся найти между собой язык и подружиться — это становится самым сильном кланом. За друг друга они всегда в ответе, всегда помогут и защитят. Они самые преданные друзья. Орден Мерлина — хороший пример такого клана. Киллеры для гейм-дизайнеров — главный источник дохода, ведь они всегда покупают какие-то самые крутые пушки, апгрейды, скины, навороченные машины. Не смотря на то, что обычно их меньше 10%, они приносят бОльшую часть выручки. При этом, для игр они опасны по одной простой причине — они любят рушить системы и обходить правила. Киллеры никогда не пойдут учиться туда, где учились все. Она будут учиться у лучших, за дорого и наверняка не расскажут вам ничего о том, что они проходили на этом обучении. Они очень скрытные натуры и даже в дружбе с ними ты ощущаешь постоянно, что ещё не до конца знаешь человека. Киллеры самые амбициозные из этой четвёрки, поэтому в жизни им часто сложно — ведь планки у них просто космические. 

Они реагируют и готовы вкладывать много денег во всё, что сделает их лучше в глазах других людей. И, конечно, себя. С большой радостью придут туда, где им дадут признание. Вкладываются во всё, что может их любым образом выделить из толпы и сделать номером один. Киллерам очень важно чувствовать себя избранными.

В обучении киллеров есть две стратегии. Первая — конкуренция. Здесь самое важное — создать грамотный рейтинг, и все киллеры будут преуспевать ради того, чтобы захватить первое место. Ни о какой сплочённости тёплом сообществе в таком случае мечтать бесполезно. Но есть вторая стратегия — обьединить киллеров в клан. Она ровно обратная. Здесь важно убрать какие-либо признаки, по которым киллеры смогут друг друга сравнивать. Тогда они будут проявлять больший интерес к обучении, чтобы стать лучше своего окружения. О сообщество обучения станет для них безопасной средой, где нет конкуренции, не нужно выпендриваться и можно быть просто собой.

Made on
Tilda